#: locale=ru
## Right Click Menu
### Text
TDVAuthor.label = Создание 3д туров: 3dpanorama.spb.ru
## VR Menu
### Text
MenuItem_B9CAF9D2_9898_BFA9_41D6_5654682919F1.label = 0007
MenuItem_B9CA39D2_9898_BFA9_41CB_5DFA6083DF55.label = 0008
MenuItem_B9CA69D2_9898_BFA9_41A0_8CA9A9C4E085.label = 0009
MenuItem_B9C569D2_9898_BFA9_41CB_1A7828AFCD95.label = 0010
MenuItem_B9CA09D2_9898_BFA9_41DD_1B3518AD70D1.label = 0011
MenuItem_B9CA89D2_9898_BFA9_41D6_C94969CBC74D.label = 0012
MenuItem_B9CA29D2_9898_BFA9_41D7_2F829EC600F5.label = 0013
MenuItem_B9CA99D2_9898_BFA9_41B2_285007CA8441.label = 0014
MenuItem_B9CAB9D2_9898_BFA9_41D2_A742C4263B2A.label = 0015
MenuItem_B9C549D2_9898_BFA9_41D2_ED0141BA0C38.label = 0016
MenuItem_B9C559D2_9898_BFA9_41D5_97567A4BF2AF.label = 1
MenuItem_B9C579D2_9898_BFA9_41CE_426BA3ECCB7E.label = 2
MenuItem_B9CAC9D2_9898_BFA9_41D5_C67D3D3A641C.label = 3
MenuItem_B9CA79D2_9898_BFA9_41D5_58A779DDDA7C.label = 4
MenuItem_B9CAE9D2_9898_BFA9_41B4_BCE52D40783E.label = 5
MenuItem_B9CAA9D2_9898_BFA9_41CE_76B2CEF9A6BB.label = 6
Menu_9C55E916_9760_1E73_41D4_046F2B1350BB.label = Media
## Действие
### URL
WebFrame_22F9EEFF_0C1A_2293_4165_411D4444EFEA.url = https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m14!1m8!1m3!1d8980.110872419853!2d37.5914828!3d55.7580207!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x0%3A0x3c481f52b49ad4a1!2z0JzRg9C30LXQuSDQstC-0LXQvdC90L7QuSDRhNC-0YDQvNGL!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1600877375130!5m2!1sru!2sru
WebFrame_22F9EEFF_0C1A_2293_4165_411D4444EFEA_mobile.url = https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m14!1m8!1m3!1d8980.110872419853!2d37.5914828!3d55.7580207!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x0%3A0x3c481f52b49ad4a1!2z0JzRg9C30LXQuSDQstC-0LXQvdC90L7QuSDRhNC-0YDQvNGL!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1600877375130!5m2!1sru!2sru
## Медиа
### Заголовок
panorama_5C558194_516F_88C3_4166_18EEBA54838A.label = 0007
panorama_5C547FD6_516F_B84F_41C9_52491BB37868.label = 0008
panorama_5C541D7A_516F_9847_41BF_1A0E9C934926.label = 0009
panorama_5C540B88_516E_78C3_41AE_8C1B7B2B714F.label = 0010
panorama_5C5AD970_516E_9843_41C4_157212F91D32.label = 0011
panorama_5C5A97A3_516E_88C5_41BA_0B5080B2DAA6.label = 0012
panorama_5C5B0555_516E_8842_41D2_645FEB40CB89.label = 0013
panorama_5C5AB380_516E_88C3_41C5_2AA24D2709BE.label = 0014
panorama_5C5AD185_516E_88CD_41CB_2FC0FEB33D20.label = 0015
panorama_5C5AAFEA_516E_9847_41B0_B46369F15B3D.label = 0016
panorama_5EB33E84_5185_FFAB_41D1_72B4AF981EE2.label = 1
panorama_5F2BA3F0_5185_456B_418E_C066AC61ABCD.label = 2
panorama_5FB20DA0_525A_7C97_41CA_F8E04B3E23EF.label = 3
panorama_5F8DBB82_525A_849B_41BE_0D2E8E6D1D8B.label = 4
panorama_42908260_526A_8796_41B1_A86FFB958E64.label = 5
panorama_5C5507D9_516F_8845_41D0_1BD4AA435B1D.label = 6
### Подзаголовок
panorama_5EB33E84_5185_FFAB_41D1_72B4AF981EE2.subtitle = 1
## Поп-ап
### Тело
htmlText_42DCEF40_58D3_5310_41C4_C1BFE14BC09C.html =
«Мои кадетские года»
К началу ХХ века образовательная и воспитательная система кадетских корпусов Российской империи выходит на принципиально новый качественный уровень, практически не имевший мировых аналогов.
Безусловная заслуга в том принадлежит Великому князю Константину Константиновичу Романову, генерал-инспектору военно-учебных заведений, сыгравшему в жизни и воспитании кадет перед Первой мировой войной совершенно исключительную роль.
Гражданская война, расколовшая Россию, кровавой бороздой прошлась по кадетским корпусам, разбросав уцелевших маленьких воспитанников по всему миру. Но и на чужбине они сумели сохранить в душе русскую культуру, военные традиции, любовь к родине – России и ко всему русскому, к вере и к Богу, чувство развитого товарищества и благородства.
По образу и подобию старых кадетских корпусов начинается новая эра военного образования. В суровые годы Великой Отечественной войны, в 1943 году, в Советском Союзе формируются Суворовские военные и Нахимовские военно-морские училища.
htmlText_B3D18CA9_97AC_58ED_41D2_D4A153F9E3F7.html = «Мои кадетские года»
К началу ХХ века образовательная и воспитательная система кадетских корпусов Российской империи выходит на принципиально новый качественный уровень, практически не имевший мировых аналогов.
Безусловная заслуга в том принадлежит Великому князю Константину Константиновичу Романову, генерал-инспектору военно-учебных заведений, сыгравшему в жизни и воспитании кадет перед Первой мировой войной совершенно исключительную роль.
Гражданская война, расколовшая Россию, кровавой бороздой прошлась по кадетским корпусам, разбросав уцелевших маленьких воспитанников по всему миру. Но и на чужбине они сумели сохранить в душе русскую культуру, военные традиции, любовь к родине – России и ко всему русскому, к вере и к Богу, чувство развитого товарищества и благородства.
По образу и подобию старых кадетских корпусов начинается новая эра военного образования. В суровые годы Великой Отечественной войны, в 1943 году, в Советском Союзе формируются Суворовские военные и Нахимовские военно-морские училища.
htmlText_B3D12CAA_97AC_58EF_41E0_E688A5D3FCEF.html = «Нас вновь Россия возродила. Мы вновь Отечеству нужны!»
Уже более трех веков кадеты России верно служат своему Отечеству на военном и гражданском поприщах, прославили его в науке и искусстве, политике, военном деле и на полях сражений всех войн, которые вела наша страна.
Созданные в суровые годы Великой Отечественной войны Суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища достойно поддерживают и продолжают свои традиции. Многие выпускники продемонстрировали свои высокие профессиональные качества в боевых действиях в Афганистане, других "горячих точках" послевоенного времени, а движение, возникшее в виде объединения воспитанников этих училищ, перешагнуло границы нашего государства и приобрело международный характер.
Подвиг и традиции служения своему Отечеству с детства кадет, суворовцев и нахимовцев никогда не прерывались, а сегодня они все более принимают вид государственной политики и развиваются поддерживаемые Президентом Российской Федерации.
htmlText_43C9F272_58D3_ADF0_41D0_76C19E008093.html = «Нас вновь Россия возродила. Мы вновь Отечеству нужны!»
Уже более трех веков кадеты России верно служат своему Отечеству на военном и гражданском поприщах, прославили его в науке и искусстве, политике, военном деле и на полях сражений всех войн, которые вела наша страна.
Созданные в суровые годы Великой Отечественной войны Суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища достойно поддерживают и продолжают свои традиции. Многие выпускники продемонстрировали свои высокие профессиональные качества в боевых действиях в Афганистане, других "горячих точках" послевоенного времени, а движение, возникшее в виде объединения воспитанников этих училищ, перешагнуло границы нашего государства и приобрело международный характер.
Подвиг и традиции служения своему Отечеству с детства кадет, суворовцев и нахимовцев никогда не прерывались, а сегодня они все более принимают вид государственной политики и развиваются поддерживаемые Президентом Российской Федерации.
htmlText_B3D12CA8_97AC_58EB_41C7_946182E311E7.html = «Науки военные, точные и светские»
Военное образование в Российской империи на протяжении почти двух столетий представляло абсолютно самобытное и уникальное явление. Питомцами российских кадетских корпусов были не только прославленные полководцы и флотоводцы, но и государственные деятели, поэты, писатели, художники композиторы, инженеры и ученые, принесшие России мировую славу!
Начало русской военной школы было положено императором Петром Великим, на основе опыта школ европейских и продолжилось при императрице Анне Иоанновне, учредившей своим Указом 29 июля 1731 года Корпус кадет шляхетских детей. В последующие царствования количество кадетских корпусов росло, учебные и воспитательные программы совершенствовались, но неизменным оставалось их предназначение: подготовка и образование людей, искренне преданных своей стране и готовых служить ей как на военном, так и на гражданском поприще.
Через призму истории трёх старейших военно-учебных заведений Российской империи – Первого кадетского, Морского и Пажеского корпусов экспозиция зала рассказывает о системе военного образования периода XVIII-XIX столетия
htmlText_4299667B_58D2_D5F0_419B_C3A305979ED9.html = «Науки военные, точные и светские»
Военное образование в Российской империи на протяжении почти двух столетий представляло абсолютно самобытное и уникальное явление. Питомцами российских кадетских корпусов были не только прославленные полководцы и флотоводцы, но и государственные деятели, поэты, писатели, художники композиторы, инженеры и ученые, принесшие России мировую славу!
Начало русской военной школы было положено императором Петром Великим, на основе опыта школ европейских и продолжилось при императрице Анне Иоанновне, учредившей своим Указом 29 июля 1731 года Корпус кадет шляхетских детей. В последующие царствования количество кадетских корпусов росло, учебные и воспитательные программы совершенствовались, но неизменным оставалось их предназначение: подготовка и образование людей, искренне преданных своей стране и готовых служить ей как на военном, так и на гражданском поприще.
Через призму истории трёх старейших военно-учебных заведений Российской империи – Первого кадетского, Морского и Пажеского корпусов экспозиция зала рассказывает о системе военного образования периода XVIII-XIX столетия
htmlText_83ABB705_98B7_B4A8_41E0_5D22C625AA51.html = «Гром победы, раздавайся!»
Неофициальный национальный гимн Российской империи конца XVIII — начала XIX столетия. Настоящее олицетворение славной Екатерининской эпохи.
Война с Турцией 1787-1791 годов закончилась победой русских и заключением Ясского мира между Россией и Османской империей.
За Россией закрепилось всё Северное Причерноморье, включая Крым, а политические позиции на Кавказе и Балканах значительно усилились.
Произведение на мотив полонеза создано в 1791 году в честь взятия русскими войсками под командованием А.В.Суворова османской крепости Измаил.
Автор музыки известный композитор, участник штурма Измаила Осип Козловский.
Автор текста великий русский поэт и государственный деятель Гавриил Державин.
«Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!..»
Мы ликуем славы звуки,
Чтоб враги могли узреть,
Что свои готовы руки
В край вселенной мы простреть.
Впервые исполнен весной 1791 года в Таврическом дворце на грандиозном торжестве, заданном Светлейшим князем Григорием Потёмкиным для императрицы Екатерины II, приуроченном к её дню рождения и взятию Измаила. Хор исполнителей состоял из 300 человек.
Марш был популярен в армии и среди дворян. После подавления восстания в Польше в 1831 году поэт Василий Жуковский сочинил «Русскую песнь на взятие Варшавы», исполнявшуюся на мотив «Гром победы, раздавайся!».
«Гром победы, раздавайся!» стал музыкальным символом российского могущества и славы, служил обязательной принадлежностью каждого церемониала в столичных и провинциальных городах.
htmlText_85B83745_98F9_94AB_41BB_8095D560853B.html = «Громче трубы, громче медные, мы идем домой с победою!»
Смена исторических вех в начале ХХ века отмела прочь все символы старой России. Столетние марши и гимны, славящие и олицетворяющие мощь императорской армии и подвиги предков, были отправлены на свалку истории. Под развёрнутыми кумачовыми транспарантами зазвучали «Марсельеза», «Варшавянка», а позже – «Интернационал». Новой армии потребовалась новая музыка, воспевающая мировую борьбу за счастье трудового народа. «Марш Будённого», «Марш советских танкистов», «Если завтра война» бравурно зазвучали на первомайских парадах, из громкоговорителей и радиоприёмников.
Суровые годы Великой Отечественной войны отмечены появлением великолепных маршей композитора Семёна Чернецкого, впитавших в себя лучшие традиции старой русской, дореволюционной музыкальной культуры.
Семён Александрович Чернецкий
(1881-1950)
Военный дирижёр, композитор, один из создателей советского военного марша Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор.
Семён Александрович Чернецкий родился в 1881 году в Одессе в музыкальной семье. Первые уроки музыки Семён получил под руководством матери, играл на тромбоне при оркестре 24-го драгунского Лубенского Его Императорского Высочества эрцгерцога Карла-Людвига полка, учился в музыкальных классах при Одесском отделении Императорского русского музыкального общества по классу тромбона.
В начале ХХ века служил капельмейстером 14-й артиллерийской бригады, затем 60-го пехотного Замосцского полка в Одессе. В 1917 году окончил Петербургскую консерваторию по оркестровому классу, классу дирижирования и инструментовки.
В 1918 году Семён Чернецкий добровольно вступил в Красную Армию, руководил сводным оркестром Петроградского гарнизона. В 1924 году он назначается Инспектором военных оркестров РККА, и формирует сводный «тысячетрубный» оркестр Московского гарнизона. В 1935 году формирует Оркестр Народного Комиссариата обороны, ставший впоследствии Первым отдельным показательным оркестром Министерства обороны СССР.
На параде 7 ноября 1941 года в Куйбышеве и на знаменитом Параде Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года генерал-майор Семён Александрович Чернецкий руководил сводным оркестром.
Семён Александрович Чернецкий является самым выдающимся советским военным композитором XX века. Им написано около 200 маршей, патриотических песен и других произведений. В своих маршах Чернецкий продолжил традиции русской военной музыкальной культуры, они являются естественными преемниками лучших дореволюционных военных маршей.
Среди наиболее известных и популярных музыкальных произведений, под которые проходят парады на Красной площади, знаменитый марш «Парад», торжественный марш «Рокоссовский», «Марш танкистов», «Марш гвардейцев-миномётчиков», «Слава Родине» и многие другие.
htmlText_820AF646_98B8_94A9_41B0_1FE33AC4160D.html = «Цветные дротики уланов, звук труб и грохот барабанов...»
А.С.Пушкин
Расцвет русской военной музыки приходится на XIX столетие. Марши блистательных столичных парадов Марсова поля и Красного Села чередуются с рёвом орудий Севастопольских бастионов и громом барабанов смертельных штурмов турецких редутов Плевны.
Серебряные трубы частей, пожалованные за воинские подвиги на полях сражений, увиваются широкими Георгиевскими лентами.
«Походом за военное отличие» - торжественным барабанным боем, коллективной наградой, гордятся заслуженные пехотные полки!
Военная музыка становится неотъемлемой частью культурной жизни общества. Произведения великих композиторов и даже венценосных особ иногда ложатся в основу полковых маршей, а знаменитые поэты сочиняют слова. Военные оркестры и хоры в садах и парках исполняют популярные музыкальные пьесы, оперные увертюры, вальсы, мазурки.
Экспозиция зала расскажет о многообразии военной музыкальной культуры «Золотого века» - периода расцвета науки, литературы и искусства в России. В витринах демонстрируется яркая форма военных музыкантов XIX столетия, наградные Георгиевские музыкальные инструменты, изящно оформленные программы музыкальных вечеров гвардейских полков, фотографии.
Аудиосопровождение выставочной экспозиции позволит услышать несколько русских военных маршей с удивительной и самобытной историей.
htmlText_84595CBE_98F8_95D9_41D6_7EFC3DCDD7A9.html = Георгиевские трубы
В 1805 году учреждается новая разновидность наградных труб - Георгиевские.
В отличие от наградной серебряной трубы, на раструбе трубы Георгиевской размещалось изображение ордена Святого Георгия с датировкой подвига и наименованием отличившейся части, а изогнутые трубки инструмента обвивались широкими Георгиевскими лентами с серебряными кистями-кутасами.
За отличия в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах русской армии 1813-1814 годов награждение полков Георгиевскими трубами получило широкое распространение.
Некоторым кавалерийским полкам трубы жаловались десятками, по 22-24 штуки так, что из серебряных труб составлялись полные оркестры!
Тогда же были установлены различия в форме между Георгиевскими трубами для различных родов войск. Для кавалерии - трубы прямые, длинные, для пехоты - фигурные, несколько раз выгнутые.
Георгиевскими и серебряными трубами части русской армии награждались на протяжении всего XIX столетия.
Последние пожалования труб состоялись в самом начале ХХ века за штурм форта Дагу в 1900 году и за отличия в боях при Мукдене в ходе Русско-японской войны 1904-1905 годов.
htmlText_8360E8B2_98F8_9DE8_41E2_34A0DB5075FD.html = Георгиевские трубы
В 1805 году учреждается новая разновидность наградных труб - Георгиевские.
В отличие от наградной серебряной трубы, на раструбе трубы Георгиевской размещалось изображение ордена Святого Георгия с датировкой подвига и наименованием отличившейся части, а изогнутые трубки инструмента обвивались широкими Георгиевскими лентами с серебряными кистями-кутасами.
За отличия в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах русской армии 1813-1814 годов награждение полков Георгиевскими трубами получило широкое распространение.
Некоторым кавалерийским полкам трубы жаловались десятками, по 22-24 штуки так, что из серебряных труб составлялись полные оркестры!
Тогда же были установлены различия в форме между Георгиевскими трубами для различных родов войск. Для кавалерии - трубы прямые, длинные, для пехоты - фигурные, несколько раз выгнутые.
Георгиевскими и серебряными трубами части русской армии награждались на протяжении всего XIX столетия.
Последние пожалования труб состоялись в самом начале ХХ века за штурм форта Дагу в 1900 году и за отличия в боях при Мукдене в ходе Русско-японской войны 1904-1905 годов.
htmlText_8324C79B_9888_F3DF_41B4_CF9FDBCB2D5A.html = Марш 11-го гренадерского Фанагорийского генералиссимуса князя Суворова, ныне Его Императорского Высочества Великого Князя Димитрия Павловича полка.
Исполнение в качестве военных маршей на парадах и смотрах оперных и симфонических произведений принято во всём мире.
В русской армии этой особенностью гордился увенчанный славой, самый любимый полк великого полководца Александра Васильевича Суворова –гренадерский Фанагорийский.
Героические гренадеры маршировали под знаменитую арию Фигаро из 8-й сцены I-го акта оперы гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта «Женитьба Фигаро».
Для военных нужд арию обработал Антон Дёрфельд, главный хормейстер российской гвардии, один из основателей Санкт-Петербургского филармонического общества, автор множества маршей, один из основоположников российской военной музыки.
«Хорами музыки» в то время назывались полковые военные оркестры, а должность «хормейстера» в реалиях начала XIX века соответствала современному посту главного военного дирижёра.
Ария Фигаро была полковым маршем прославленных Фанагорийцев более ста лет!
Сегодня марш Суворовских Фанагорийских гренадер часто исполняется на концертах духовой музыки.
htmlText_8256A237_9888_8CD7_41D2_D485FD4FCF46.html = Марш 13-го драгунского Военного Ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полка
Прусский король Фридрих Великий обладал множеством незаурядных способностей. Талант государственника и полководца сочетался в нём с талантом музыканта, композитора, философа и архитектора.
Учредитель Королевской оперы, покровитель науки и искусства, Фридрих сам прекрасно играл на флейте и сочинял музыку, до сих пор входящую в репертуар для этого инструмента.
Король считается создателем знаменитого «Гогенфридбергского марша», сложенного им в честь победы над австрийцами в 1745 году.
В 1872 году российский император Александр II назначает «Гогенфридбергский марш» полковым маршем одного из самых прославленных полков русской кавалерии - Орденского драгунского полка.
Россию и Пруссию связывало множество нитей, а культура, в том числе военная, всегда дополняла друг друга.
Первые 70 маршей Прусского королевского каталога взяты из России, а воинская церемония Вечерней зари, почти полностью заимствованная у русской армии, до сих пор используется в Бундесвере.
htmlText_82279A09_98B8_FCBB_41DA_805CEF37215C.html = Марш Лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка
Полковой марш в русской армии всегда имел большое значение. Под его стройные, торжественные звуки шли в бой, проходили церемониальным маршем на смотрах и парадах, исполняли в офицерских собраниях.
Считается, что у Лейб-гвардии Казачьего полка полкового марша долгое время не было вообще. Казаки, люди по своему складу консервативные, хотели, чтобы музыка была созвучной привычному укладу их жизни, и марш предпочли бы видеть казачий, но не сложилось…
Полковой марш казаков русской императорской гвардии прекрасно известен миллионам людей по всему миру. Сегодня он ежедневно звучит тысячи раз почти на всех континентах!
Классическое музыкальное произведение было написано композитором Феликсом Мендельсоном для комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» и впервые прозвучало на премьере спектакля осенью 1843 года.
Это тот самый «Свадебный марш» Мендельсона, получивший мировую популярность после исполнения на свадьбе английской принцессы Виктории и прусского кронпринца Фридриха!
По легенде, на одном из парадов император Александр II был восхищён бравым и нарядным видом гвардейских казаков в ослепительно-алых мундирах.
«Как на свадьбу нарядились!» – воскликнул царь и назначил казакам в качестве полкового «Свадебный марш» Мендельсона.
htmlText_820E59A5_98B9_9FEB_41CC_2925D856A976.html = Марш Лейб-гвардии Преображенского полка
Самый первый, самый известный и знаменитый русский военный марш, сочинённый в эпоху Петра I.
В основу марша легли патриотические, «виватные» вокальные канты – многоголосные песнопения петровской эпохи.
Самый ранний из известных текстов марша сочинён офицером Лейб-гвардии Преображенского полка, поэтом Сергеем Мариным в 1805 году:
Пойдем, братцы, за границу
Бить Отечества врагов.
Вспомним матушку-царицу,
Вспомним, век ее каков!
Славный век Екатерины
Нам напомнит каждый шаг,
Те поля, леса, долины,
Где бежал от русских враг.
В разное время, кроме Лейб-гвардии Преображенского полка, был маршем Лейб-гвардии Московского полка, Самарского и Новоингерманландского пехотных полков Русской императорской армии.
По велению императора Николая I мелодию Преображенского марша в 12 и в 6 часов вызванивали куранты Московского Кремля с середины XIX века до 1917 года.
После наполеоновских войн марш официально использовался в Прусской, а затем Германской армии.
Король Испании Альфонс XIII попросил разрешение императора Николая II использовать марш преображенцев для Корпуса алебардщиков Испанской королевской гвардии.
В наши дни мелодия Преображенского марша является официальным медленным маршем Королевской морской пехоты Великобритании.
«Король вальса», композитор Иоганн Штраус в 1856 году написал вальс «Krönungslieder» который начинается с марша Лейб-гвардии Преображенского полка и посвятил его российской императрице Марии Александровне, супруге императора Александра II.
htmlText_83E6387A_9888_FD59_41D6_06DE7363BCE3.html = Марш Лейб-гвардии Уланского Его Величества полка
В полковом марше улан Его Величества самым замысловатым образом переплелись история и политика, прошлое и современность…
По иронии судьбы, почти на 50 лет маршем русских улан становится сочиненная в самом конце XVIII века польская патриотическая песня - знаменитая «Мазурка Домбровского».
С 1817 года все торжества полка, расквартированного в Варшаве, - парады, награждения, встречи, сопровождаются лихими и бравурными звуками мазурки.
1863 год положил конец исполнению этого марша русскими гвардейскими уланами. Провожая полк на подавление очередного польского восстания, император Александр II выразил желание не играть более в Польше старой мазурки…
Но история произведения на этом не закончилась. С 1927 года бывший полковой марш Лейб-гвардии Уланского Его Величества полка стал государственным гимном Польши.
htmlText_81DEE0FD_9889_8D5B_41A4_E3E11AD23A9E.html = Музыка на военной службе
Военная музыка в России занимает особую нишу музыкальной культуры и имеет более, чем трёхвековую историю. Музыка в войсках звучала постоянно - на биваках и в походах, в сражениях и на парадах, она сопровождала солдата на протяжении всей службы в виде сигналов, строевых солдатских песен, маршей в исполнении полкового оркестра. Без музыкального сопровождения невозможно представить воинские ритуалы и церемонии.
Экспозиция выставочного зала рассказывает о музыке, строевых музыкальных инструментах и музыкантских мундирах периода XVIII века.
Появление строевой музыки в частях регулярной русской армии относит нас ко временам Петра I, установившего первые штаты пехотных полков с указанием количества барабанщиков и гобоистов. На протяжении столетия количество музыкантов в полковых оркестрах и хорах постепенно росло, а в новых музыкальных произведениях воспевались победы и слава России!
С царствования императрицы Анны Иоанновны музыка и ее атрибуты становятся, в том числе, и военной наградой.
В экспозиционных витринах демонстрируются наградные серебряные трубы кавалерийских полков русской армии и трофейные шведские литавры, захваченные под Полтавой.
Отдельно можно увидеть редчайшие образцы музыкантской форменной одежды второй половины XVIII века и прослушать отрывки наиболее характерных музыкальных произведений эпохи, дополненные поясняющей информацией.
htmlText_81269B96_9888_B3A9_41E2_62D797430231.html = Наградные серебряные трубы
С первой половины XVIII века начинается история наградных серебряных труб в русской армии. Как коллективная награда, знак отличия, серебряные трубы жаловались полкам за храбрость, проявленную в сражении с неприятелем.
Впервые серебряные трубы в качестве боевой награды вручили в 1737 году батальону Лейб-гвардии Измайловского полка за отличие при штурме крепости Очаков в Русско-турецкой войне 1735–1739 годов.
Следующее, на этот раз массовое пожалование серебряных труб состоялось в конце Семилетней войны. Ряд доблестных русских полков, участвовавших в 1760 году во взятии Берлина, был награждён серебряными трубами с особыми надписями.
По распоряжению Главнокомандующего русской армией генерал-фельдмаршала П.С.Салтыкова на изготовление труб была употреблена часть отпущенной полкам контрибуции, полученной с города Берлина.
Командиры полков заказывали трубы из контрибуционных серебряных монет мастерам Дрездена, Данцига и Кенигсберга.
В царствование императора Павла I один из командиров полков, учитывая большую склонность Государя к пруссакам, решил упразднить трубы за Берлин и продал их. Император, узнав об этом, приказал восстановить трубы за счёт командира и уволил затем его от службы.
При Николае I командир другого полка решил перелить полковые трубы за Берлин в церковные вещи. Снова было приказано восстановить трубы и на будущее время подтверждено почитать их регалиями!
htmlText_856DED19_9888_94DB_41BF_C9FADFD0539C.html = В витрине экспонируются парадные комплекты воспитанников Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М.Халилова, образца 2018 года.
Их современный внешний вид вызывает прочную ассоциацию со славным военным прошлым нашей страны. Чёрный однобортный мундир с рядом блестящих пуговиц, красным воротником и погонами определённо относит нас к мундирам суворовцев военно-музыкального училища образца 1943 года.
Почти в таких же мундирах суворовцы приняли участие в Параде Победы в Москве 24 июня 1945 года. Символом этого является фанфара с флажком воспитанников Московской военно-музыкальной школы, участников парада Победы, размещённая на стене выставочной витрины.
htmlText_8F42E87F_989B_9D57_41DB_6F3C5E3BEF54.html = В июле 1702 года в сражении под Клишовым в Польше эти серебряные литавры были захвачены шведами у польско-саксонской армии и, как награда, переданы шведским королём Карлом XII своему конному Лейб-регименту (гвардейским драгунам).
На серебряной овальной заплате левой литавры выгравирована надпись по латыни:
«Sub Felicissimo cersemine Potentissime Regissvecia Carolus XII cum Polonis Saxon. Tart. Woloscis et noc tormen icta globum hostitis Clilyoviam, in Pol. 1702»
«За славную победу Великого короля Шведского Карла XII-го над поляками, саксонцами, татарами, валахами, и другими чужеземными народами под Кличовым в Польше 1702.»
После Полтавской победы, под Переволочной в июле 1709 года литавры захвачены русскими драгунами и пожалованы Государем Петром I Лейб-шквадрону Светлейшего князя А.Д.Меншикова, будущей Конной гвардии. В 1730 году переданы на почётное хранение в Преображенскую дворцовую церковь Стрельны.
В 1827 году император Николай I, узнав о старинных шведских литаврах, принадлежавших Конной гвардии, повелел вернуть их обратно в полк для употребления.
Полтавские трофейные регалии после замены мембран и натяжных винтов прослужили в Лейб-гвардии Конном полку до 1917 года.
Вес левой литавры: 15 кг. 800 гр. серебра.
Вес правой литавры: 16 кг. 200 гр. серебра.
htmlText_8693F8C5_9898_FDAB_41D7_3E73AB1574F9.html = Военная музыка России начала XXI столетия прочно связана с именем выдающегося дирижёра, композитора, генерал-лейтенанта Валерия Халилова.
Валерий Михайлович Халилов
(1952-2016)
Советский и российский дирижёр, композитор.
Начальник Военно-оркестровой службы Вооружённых Сил Российской Федерации — Главный военный дирижёр.
Народный артист Российской Федерации.
Валерий Михайлович Халилов родился в городе Термез Узбекской ССР в семье военного дирижёра.
Проходил обучение в Московской военно-музыкальной школе, закончил военно-дирижёрский факультет при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по классам дирижирования и инструментовки.
Служил дирижёром оркестра Пушкинского высшего командного училища радиоэлектроники ПВО. В 1980 году оркестр под управлением Валерия Халилова занял 1-е место на конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа.
В последующие годы Валерий Халилов служит преподавателем кафедры дирижирования на военно-дирижёрском факультете, последовательно офицером, старшим офицером и заместителем начальника Военно-оркестровой службы Вооружённых Сил Российской Федерации.
В 2002 году назначается начальником Военно-оркестровой службы - Главным военным дирижёром. В этой должности неоднократно выступал в качестве дирижёра сводного военного оркестра, принимавшего участие в Парадах, посвящённых Дню Победы на Красной площади.
В 2016 году генерал-лейтенант Халилов назначен на должность начальника ансамбля - художественного руководителя Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова.
С 2007 года был организатором и музыкальным руководителем международных военно-музыкальных фестивалей «Кремлёвская зоря» и «Спасская башня».
Является автором произведений для духового оркестра: «Адажио», «Элегия», маршей: «Кадет», «Молодёжный», «Рында», «Улан», романсов и песен.
Генерал-лейтенант Валерий Михайлович Халилов трагически погиб 25 декабря 2016 года в авиационной катастрофе направляясь на российскую военную базу Хмеймим в Сирии.
htmlText_8574FAFB_9889_BD5F_41C1_6797D0E009A2.html = Первая мировая война оставила в прошлом яркую парадную форму пехотных и кавалерийских частей русской императорской армии, с выраженными и обращающими на себя отдельное внимание, музыкантскими форменными различиями. Полевая, защитная форма отдельных музыкантских элементов не предполагала.
В отсутствие регулярного вещевого снабжения всех воюющих сторон периода Гражданской войны в России, вопрос форменного различия музыкальных коллективов частей и подразделений стоял не на первом месте…
Военные музыканты Красной Армии получили свой специальный знак различия только в 1924 году. Им стало изображение лиры. С тех пор, на протяжении ста лет, лира и является практически единственным и неизменным, основным знаком различия военных музыкантов Красной, Советской и современной Армии России.
Она размещается на петлицах, погонах, воротниках, нарукавных шевронах и даже на тульях фуражек.
Остальные элементы формы остаются общекрасноармейскими и различаются лишь по родам войск - цветом петлиц, погон и околышей фуражек.
Интересным исключением в этой унификации формы одежды, являются Парадные мундиры сержантов и солдат Сводного оркестрового полка Московского гарнизона, периода 1950-1970-х годов.
Они отдалённо напоминают своим видом парадные мундиры русской армии прошлого столетия – двубортные, с цветными воротниками-стойками и яркими лацканами с двумя рядами пуговиц на груди. При этом, традиционные русские военные музыкантские различия – те же нарукавные крыльца, на мундиры не вернулись. Их заместили уже привычные, металлические эмблемы-лиры разных размеров, размещённые по всему мундиру.
htmlText_8065A21E_989B_8CD9_41CF_E917F0569ABE.html = Смена исторических эпох в конце ХХ столетия привычно изменила государственные и исторические символы, в том числе и в геральдике Вооружённых Сил.
В моду входят попытки привнесения в современную форменную одежду традиционных элементов парадных мундиров русской императорской армии, создания определённых стилизаций и ассоциаций.
Для выработки предложений, обращаются к специалистам по истории русской армии, известным художникам-униформологам. Они предлагают различные варианты, вполне научно обоснованные и основанные на логике определённой исторической преемственности, русских воинских традициях в сочетании с современными требованиями.
В витрине представлены несколько очень интересных эскизов известного художника О.Пархаева середины 1990-х – начала 2000-х годов с предложениями вариантов парадной форменной одежды военных музыкантов Президентского оркестра ФСО России и Центрального оркестра Минобороны России.
Иллюстрацией служат солдатские погоны и офицерские эполеты Президентского оркестра ФСО России. Они, особенно эполеты, являются практически полной копией образцов штаб и обер-офицерских пехотных эполет начала ХХ столетия.
Парадная форма музыкантов Президентского оркестра и военнослужащих Президентского полка стилизована под парадную форму гвардии начала ХХ века, образца 1907 года, а церемониальная форма Центрального оркестра Минобороны России, разработанная и введённая в середине 2000-х годов относит нас ко временам императора Николая I.
В витрине демонстрируется комплект форменной одежды музыканта оркестра, сочетающий в себе традиционные элементы старой русской формы, внешний вид и, в целом, покрой и современные материалы изготовления. По бокам мундира расположены ранний и более поздний варианты парадных головных уборов - киверов.
## Скин
### Image
Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19_mobile.url = skin/Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19_mobile_ru.png
Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19.url = skin/Image_0435F73B_2D0F_4BF4_4181_65F86A8DAC19_ru.png
Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A_mobile.url = skin/Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A_mobile_ru.jpg
Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A.url = skin/Image_062A182F_1140_E20B_41B0_9CB8FFD6AA5A_ru.jpg
### Кнопка
Button_92EB0072_84C8_127C_41CB_CF6D3CA0A593_mobile.label = Бей по врагу культурной революцией!
Button_916D4DFF_84C8_3264_41DF_F829C7CBE3DE_mobile.label = Искусство принадлежит народу!
Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC.pressedLabel = КОНТАКТЫ
Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC.label = КОНТАКТЫ
Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC_mobile.label = КОНТАКТЫ
Button_0B73474A_2D18_CB95_41B5_180037BA80BC_mobile.pressedLabel = КОНТАКТЫ
Button_97995CC0_84D8_729C_41D6_C78588B9B141_mobile.label = Красная Армия – Красный ёж.
Button_0AEB5577_2D08_CE7B_41B6_192923248F4E_mobile.label = О ПРОЕКТЕ
Button_0AEB5577_2D08_CE7B_41B6_192923248F4E.label = О ПРОЕКТЕ
Button_8BCE73A4_84C8_169B_41E0_5A8F4A60C31F_mobile.label = ПЛАН МУЗЕЯ
Button_8BCE73A4_84C8_169B_41E0_5A8F4A60C31F.label = ПЛАН МУЗЕЯ
Button_0A054365_2D09_CB9F_4145_8C365B373D19.label = ПЛАН ПРОЕКТА>
Button_0A054365_2D09_CB9F_4145_8C365B373D19_mobile.label = ПЛАН ПРОЕКТА>
### Многострочный текст
HTMLText_65FF35D0_7C51_9AA8_41DD_BAB42A9FC1F9.html =
HTMLText_E9BBC361_DA7E_DD0D_41E7_2206E1206311.html = Телефон: +74956481813
museum@rvio.org
HTMLText_65FF35D0_7C51_9AA8_41DD_BAB42A9FC1F9_mobile.html =
HTMLText_E9BBC361_DA7E_DD0D_41E7_2206E1206311_mobile.html = Телефон: +74956481813
museum@rvio.org
HTMLText_062AD830_1140_E215_41B0_321699661E7F.html = ___
«Военной музыки оркестр»
1 мая 2024 года в Музее военной истории Российского военно-исторического общества (ул. Большая Никитская, 46/17, стр. 1) открылась выставка «Военной музыки оркестр».
Выставка рассказывает о том как военная музыка в истории Отечества способствовала формированию высоких морально-боевых качеств русского солдата, поддерживала героический дух в войсках и спасала тысячи солдатских жизней с древних времён. «Военной музыки оркестр» – это выставочный проект про историю русской военной музыки на примере военных маршей, вышедших далеко за рамки военных произведений и получивших широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки, таких как опера и балет, созданных на протяжении последних 300 лет.
На выставке гости знакомятся с экспонатами из девяти ведущих музеев Российской Федерации и частных коллекций. Среди них мемориальные вещи деятелей культуры, подлинные образцы военной формы, музыкальных инструментов, произведений искусства, предметов быта начиная с петровского времени и до современности, а также экспонаты, имеющие большое значение для истории русской военной музыки. Особый интерес представляют личные вещи дирижёра, композитора, генерал-лейтенанта Валерия Халилова; современные церемониальные головные уборы и форма музыкантов Центрального оркестра Министерства Обороны, работы Студии военных художников имени М.Б. Грекова.
Выставочный проект стал возможен благодаря поддержке российской государственной корпорации «Ростех» и АО «Рязанский Радиозавод».
HTMLText_062AD830_1140_E215_41B0_321699661E7F_mobile.html = ___
«Военной музыки оркестр»
1 мая 2024 года в Музее военной истории Российского военно-исторического общества (ул. Большая Никитская, 46/17, стр. 1) открылась выставка «Военной музыки оркестр».
Выставка рассказывает о том как военная музыка в истории Отечества способствовала формированию высоких морально-боевых качеств русского солдата, поддерживала героический дух в войсках и спасала тысячи солдатских жизней с древних времён. «Военной музыки оркестр» – это выставочный проект про историю русской военной музыки на примере военных маршей, вышедших далеко за рамки военных произведений и получивших широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки, таких как опера и балет, созданных на протяжении последних 300 лет.
На выставке гости знакомятся с экспонатами из девяти ведущих музеев Российской Федерации и частных коллекций. Среди них мемориальные вещи деятелей культуры, подлинные образцы военной формы, музыкальных инструментов, произведений искусства, предметов быта начиная с петровского времени и до современности, а также экспонаты, имеющие большое значение для истории русской военной музыки. Особый интерес представляют личные вещи дирижёра, композитора, генерал-лейтенанта Валерия Халилова; современные церемониальные головные уборы и форма музыкантов Центрального оркестра Министерства Обороны, работы Студии военных художников имени М.Б. Грекова.
Выставочный проект стал возможен благодаря поддержке российской государственной корпорации «Ростех» и АО «Рязанский Радиозавод».
## Тур
### Заголовок
tour.name = Выставка «Военной музыки оркестр»
### Описание